Меню сайта
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Программа "Внесем в свой мир Красоту"Работы победителей регионального творческого конкурса «Если видишь на картине…» ОТЧЕТ о проведенном занятии для детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям», реализуемого при поддержке Фонда грантов Президента РФ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Темы занятий: «Зима-чародейка» «Золотые слова: хлеб, всему голова» «В мире сказок и былин» «Хорошо в деревне летом» « В гостях у И.И. Шишкина» «Морская стихия И.К. Айвазовского» «Дорога в космос» «Весны очарование» и т.д Дата проведения занятия: 2019 г., 2020 г. Ф.И.О. педагога, проводившего занятия: Дорошенко А.Н., Кушбанова М.У. – 2019 г.; Макрушина Татьяна Васильевна – 2020 г. Количество детей, присутствовавших на занятиях: 12 Контактный телефон педагога: 89172124885 Контактный e-mail учреждения (педагога) - solnse-sad@mail.ru (makrushina88@mail.ru ) В рамках социально - значимого проекта "Шедевры живописи детям" реализуемого при поддержке Фонда грантов Президента РФ в нашем детском саду прошли занятия на тему: "Зима - чародейка", "В мире сказок и былин", "Хлеб - всему голова!", « В гостях у И.И. Шишкина», "Хорошо в деревне летом..." и др. В ходе занятий дети увидели художественный образ зимы, совершили путешествие по сказкам, познакомились с трудом людей выращивающих хлеб, окунулись в деревенскую жизнь летом и мн.др. Воспитанники с интересом рассматривали репродукции картин и задавали много вопросов. Мир картин подарил детям незабываемые впечатления. Цели и задачи занятий – путешествий: - воспитание любви к творчеству, традициям, красоте; - побуждение к формированию нравственных качеств детей; - повышение социальной значимости детского художественного творчества. На современном этапе развития дошкольного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. Что же приобретают наши дети от общения с изобразительным искусством, что меняется в их личности от этого? Прежде всего радость от узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Воспринимая картину, наши дети стали наблюдательными, эмоционально отзывчивыми. Произведения художников гпучили детей фантазировать.. Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогли нашим детям познавать истину, добро, красоту. Воспринимая произведение художника, размышляя о нём, дети совершают умственные и духовные усилия, а включение воображения, фантазии в процесс восприятия картины говорит о творческом труде дошкольника. Картины притягивали внимание детей увлекательным содержанием; бытовой жанр – своей тематикой. При этом мальчики проявили интерес к спортивной, героической тематике, девочки – к миру животных, явлениям природы. Что примечательно: натюрморт и особенно пейзажная живопись вызвали интерес изображением предметов, явлений природы, колоритом. Пейзажная живопись была более близка нашим детям благодаря наблюдениям в природе, оказала эмоциональное, эстетическое воздействие, что проявилось в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях. Рассматривание репродукций картин на занятиях в подготовительной к школе группе потребовало от детей умение быстро найти нужное и точное слово, подобрать эпитеты, синонимы, образные выражения. Активизируют словарь в предварительной работе словесные игры и упражнения. Для подбора образных сравнений воспитатели нашего ДОУ использовали упражнения: «С чем можно сравнить лес, луг, снег?», «Кто сравнит более красиво?» Для активизации слов, выражающих настроение в картине, использовались словесные упражнения: «Узнай, о ком или о чём я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в иллюстрации?». Для того чтобы дети могли адекватно воспринимать состояние людей, изображённых на картине воспитатели учили детей понимать язык жестов, мимики, движений. Для более адекватного понимания художественного образа и развития у дошкольников умения сопереживать изображённым на картине людям, определения настроения героев мы использовали интонационные упражнения. Так же в своей работе воспитатели использовали язык жестов, а именно мимические упражнения: «покажи мимикой, жестами, о чём ты задумался», «Расскажи без слов, о чём бы ты написал картину». Для развития выразительности речи проводились упражнения, подготавливающие ребёнка к восприятию произведения: «Скажи фразу: «Какая красивая картина. Какой грустный пейзаж» Как бы эту фразу произнёс добрый человек, как бы это сделал злой и т.д.?» Приобщая дошкольников к изобразительному искусству, необходимо учить их пользоваться специальным словарём. Это потребовало от воспитателя искусствоведческих знаний и умений оперировать терминами, характерными только для данного вида искусства. Воспитатели с большим удовольствием окунулись в эту работу. Перед тем как познакомить детей с произведением (той или иной коллекцией картин), воспитатель изучал их, прорабатывал конспект и уже после детального изучения отбирал слова, необходимые для рассказывания. Восприятие произведений живописи требует от дошкольников не только пользоваться определённым изобразительным словарём, интонационно произносить фразы, но и логично, связно высказывать свои впечатления о картине.Основным приёмом в развитии монологической речи является рассказ, используемый в различных ситуациях. Одним из важных педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений живописи является создание в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы. Для это мы занятия проводили в музыкальном зале, где детям было удобно и просторно, устроили для детей мини-выставки картин, а в конце каждого занятия дети рассматривали картины, представляя себя в картинной галерее. На заключительном этапе реализации проекта воспитанники МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи приняли участие в региональном творческом конкурсе «Если видишь на картине…» с целью выявления и поддержки творческих, талантливых и одаренных детей, творчески работающих педагогов. На конкурс было предоставлено 11 работ в различных номинациях. Итог конкурса показал, что проделанная работа в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» была проведена на достаточно высоком уровне, все 11 работ признаны победителями. В результате проведенных занятий с детьми подготовительной к школе группы улучшилось развитие художественно-творческой активности дошкольников: дети эмоционально осознанно начали реагировать на картины, активнее отвечать на вопросы воспитателя-педагога, лучше пересказывать сюжет по картине, у многих детей улучшилась речь, с интересом начали включаться в игровые моменты, повысилась наблюдательность за окружающим миром, появилось более осознанное поведение ребенка в быту и в дошкольном учреждении. Это соответствует одной из пяти образовательных областей федерального государственного стандарта (ФГОС) – художественно-эстетической. Дети впервые познакомились и запомнили картины мастеров русской классической школы живописи на примере высококачественных репродукций. Администрация и педагоги МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи приняли решение продолжать дальнейшую работу в 2020-2021 учебном году по развитию проекта, используя репродукции картин для культурно-просветительской работы с детьми подготовительной к школе группы. Администрация МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи и все педагоги, участники проекта, выражают огромную благодарность в адрес Фонда Президентских грантов и руководителю проекта.
Проект «Шедевры живописи детям» 27 ноября 2019 года на базе МДОУ детский сад «Сказка» Дергачевского муниципального района был проведен семинар для педагогов дошкольного образования в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям». Руководитель проекта Кручинкина Виктория Владимировна поздравила присутствующих с победой в конкурсе Президентских грантов и познакомила с ходом проекта, который рассчитан на учебный год. Проект «Шедевры живописи детям», поданный от Саратовской региональной общественной культурно-просветительной организации «Центр Духовной Культуры», получил высокую оценку и удостоен премии от Фонда Президентских грантов РФ. В рамках реализации проекта педагоги Дергачевского района получат 84 репродукции картин русских художников для работы по культурному и художественному развитию дошкольников района. На семинаре присутствовало 28 педагогов ДОУ района. В ходе семинара экскурсовод проекта Фокина Людмила Юрьевна познакомила педагогов с работой по Программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в свой мир Красоту» художественной направленности и провела занятие с детьми старшей группы по теме: «Золотые слова: Хлеб – всему голова!». Управлению образования района было вручено 30 методических пособий – Программ.
В разновозрастной группе №2 в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» прошло занятие "Хорошо в деревне летом...". Воспитатель Макрушина Т.В.
В разновозрастной группе №2 в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» прошло занятие « В гостях у И.И. Шишкина»
В разновозрастной группе №2 в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» прошло занятие «Мир творческих профессий»
В разновозрастной группе №2 в рамках реализации социально-значимого проекта «Шедевры живописи детям» прошло занятие «Натюрморт"
|